10/23/2016

Ковыряем формат CUW и cuw.exe из комплекта techstream

пост переехал в новый блог : http://zatonevkredit.ru/blog/view/58cd5e2a223d790aaa66b76b

38 комментариев:

  1. До CAN был ещё K/L-line , а по разбору файла калибровок было еще вот тут
    http://www.ioactive.com/pdfs/IOActive_Adventures_in_Automotive_Networks_and_Control_Units.pdf

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да врядли к-лайн, он уж сильно старый. Может быть проприетарный протокол какойнить чтоб еще больше привязать сервисное обслуживание к дилерским станциям

      Удалить
    2. Нет, я пишу точную инфу
      Старые мозги без внутрисхемной колодки шились и шьются только через л-лайн (а диагностика через к) и это очень большая проблема. Поскольку для начала прошивки надо знать пароль, а для этого надо иметь сток прошивку, а для этого надо иметь заводской апдейт , который на очень многие машины ни разу не выходил.

      Удалить
    3. ага понял, спасибо за информацию!
      но тогда резонный вопрос - почему раньше было только КАН, а в новых версиях течстрима вдруг появилась вероятность работы с х-лайном ?

      Удалить
    4. Вот заголовок CUW для прошивки по л-лайну - остальное не могу сказать, работал бы в тойоте уже бы нужные софты имел =) А под эти старые процы даже плагин толком под иду не написать т.к. доки нет никакой

      Version=2

      [Vehicle]
      Number=1
      DateOfIssue=2003-09-10
      VehicleType=AT
      EngineType=3UZ-FE
      VehicleName=LS430
      ModelYear=1
      ContactType=SIL
      KindOfECU=ENG & ECT
      NumberOfCalibration=2

      [CPU01]
      CPUImageName=350011.xx
      NewCID=35001100
      LocationID=00030013
      ECUType=32B 320K
      NumberOfTargets=1
      01_TargetCalibration=35001000
      01_TargetData=444332353B353D3C

      [CPU02]
      CPUImageName=550011.xx
      NewCID=55001100
      LocationID=00020013
      ECUType=32B 320K
      NumberOfTargets=1
      01_TargetCalibration=55001000
      01_TargetData=4443323B3B353D3D

      Удалить
    5. то есть не имея пароля, который мог засветиться только в апдейте, не прошить ?

      Удалить
    6. а там мипс или арм или что? в эку

      Удалить
    7. Насколько я понимаю - да
      По обрывочным сведениям которые мне удалось узнать - даже если отпаять такой проц, то пины используемые для записи у него все равно неактивны (и были бы даже активны, доки никакой нету)

      Потому было бы хорошим вариантом посмотреть на реализацию протокола записи (известный из стоковых прошивок) и подумать, нельзя ли как-нибудь обойти пароль (4 байта, одна попытка 0.7сек) - но и это упирается в отсутствие толковой доки

      Удалить
    8. В старых к-лайновых мозгах (для которых только и актуальна проблема пароля) - NEC системы V850 , модели upd76f004 , 015, 023

      Удалить
    9. есть кстати вариант реверса, цена вопроса кажется баксов 200
      проц или несколько процев отправляются китайцам, они травят пластик с проца и сливают дамп с секции кода и данных (прошивка). не слышали не пробовали?

      Удалить
    10. Идея была бы отличная если бы китайцы знали про этот камень. Те китайцы с которыми я раньше работал, не знают не умеют не хотят

      Удалить
    11. ну это странно
      насколько я понял, после травления област флешпамяти видна визуально и китаеза туда подпаивается, запитывает, сливает дамп

      Удалить
    12. Я не китаец но так думаю что исполнители на фабрике не очень креативные. У них есть чьи-то наработки по популярным процам, а всё остальное гори оно драконом

      Удалить
    13. :D

      глупо спрашивать, наверное, но наверное уже стораз проверялось вероятность функции пароля от серийника проца или даты какойнить?

      Удалить
    14. Не очень похоже. Близкие по серийному номеру прошивки действительно имеют похожий пароль, но явной закономерности нет

      Например прошивка -30561 : Е47915D3
      -30562 : FA79E9D3
      -30563 : 9E7AF6D1

      Удалить
    15. а можете дать полный номер? что до дефиса

      Удалить
    16. Да конечно все тойотовские софты начинаются 89663- если полный комплект или ДВС, и 89665- если только АКПП. В данном случае 89663

      Приведу также цитату с одного ресурса
      <<
      ID хранимое в файле: 89663-02260-A
      Имя калибровки, которое получено через диагностику, ровно так, как вернул блок:
      Калибровка: 30226000

      Восстановленное имя файла калибровки (делается исключительно для удобства поиска прошивок):
      Файл калибровки: 89663-02260

      Почему я утверждаю о уникальности. Всё чрезвычайно просто.
      Во всех заводских обновлениях используются только имена калибровок,
      как 30226000 из примера выше. И это однозначно говорит о применимости файла.
      Кроме того, это единственное, что проверяется Calibration Update Wizard.
      Технической возможности получить буквы-суффиксы нет.

      Расшифровка на примере 30226000
      3 - ПО моторного блока (5 - кпп)
      02 - код модели или платформы, здесь Королла
      26 - комплектация, вариант, модельный год, рынок
      0 - уровень (версия) ПО
      00 - фиксированная часть

      >>

      В общем, собственно CUW проверяет применимость прошивки и начинает ломиться в мозг
      На этом этапе уже мозг проверяет пароль
      И только если ок то разрешает запись

      При этом опытным путем установлено что мозг не проверяет контрольку, то есть привалить его ничего не стоит. По счастью проверял на мозгах с внутрисхемной колодкой

      Удалить
    17. спасибо большое!

      Удалить
    18. Не за что! Если найдете что-нибудь интересное, пишите в блоге, готов поучаствовать например в нахождении калибровок, флагов ошибок и т.п. Также могу прислать CUW и сконвертированную из него рабочую прошивку (впрочем это описывалось в PDF что я присылал выше)

      Удалить
    19. Могу выслать несколько фуллфлешей с праворулек (но могу и любые из доступных с европейцев выслать), вычитанных по JTAG c процов UPD76F0038GD и UPD76F0038AGD. Флаги DTC по ним знаю в каждой из них по каким смещениям лежат, знаю где отсечка по оборотам двс лежит и она реально меняется, знаю смещение по ограничению скорости (180км/ч у японцев). Ну раз есть прошивки, то и пароли их есть. Народ просит найти где же в прошивке заложено ограничение максимальной скорости на круиз-контроле. Это ограничение составляет 115км/ч.

      Удалить
    20. будет здорово если еще вышлете фото проца к этому всему :)

      Удалить
  2. https://cloud.mail.ru/public/AyVd/Aftf2vLer
    https://cloud.mail.ru/public/AorB/xKbmwvNai
    https://cloud.mail.ru/public/Mvam/BLCvaNxcG
    https://cloud.mail.ru/public/FbJt/sVGSx2P9W
    https://cloud.mail.ru/public/4YLJ/TLSgazeFz
    https://cloud.mail.ru/public/Heoy/sZ9zopBcd
    https://cloud.mail.ru/public/JSdP/cMLXGRY2W

    Вот пара фото, какие есть на облаке. На одном блоке запаян разъем для JTAG. Оба блока на проце 76F0038A. Надписи на проце видно на втором фото. Потом сделаю более качественные фотиком если надо.

    В этих прошивках круиз-контроль есть только у Allion 2ZR-FE ECU 89661-20B42 и у Voxy 3ZR-FE ECU 89661-28C71, если надо то позже выложу от Ractis, Prius, Avensis, Corolla и т.д. Они просто у меня не в облаке.

    https://cloud.mail.ru/public/Kwdy/FYwJMmTye
    https://cloud.mail.ru/public/6tCb/qXEV75u2b

    У по смещениям на какой e-mail информацию скинуть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Здравствуйте. На Prius NHW20 прошивочку можете выложить?

      Удалить
  3. ok, уезжаю сейчас на выходные в гости. Постараюсь в воскресение отправить. Адрес можно удалить

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный20.12.2016, 01:29

    Существует ли доступный алгоритм перевода cuw файла в bin? или может кто продаст.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. есть, скоро будет в блоге

      Удалить
    2. Анонимный20.12.2016, 09:11

      как с вами можно связаться, мыло или скайп?

      Удалить
  5. Анонимный24.12.2016, 18:55

    С нетерпением ждем такой конвертер!

    ОтветитьУдалить
  6. Вам по этой теме что-то хотел написать один товарищ из интернета
    Но почему-то не смог и написал мне
    Если не затруднит, отпишите ему

    Копирую сообщение
    Спасибо огромное за внимание. Так есть у меня на гугле ящик. Только не могу понять, почему комменты вписываются, но не остаются. Я редко вообще пользуюсь всякими соц-проектами. Мой ящик — xxxyyy794@gmail.com. Вопрос важный. По прошивке диагностического интерфейса. Он очень многих людей волнует. Я случайно наткнулся на его блог по генератору ключей на текстрим-тойта. Именно такого уровня чееловек и нужен. Тием более, он ещё и автомобилист. Большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Подскажи, где прошивки в techstream

    ОтветитьУдалить